ГлавнаяЗнанияМодели человека в экономической теории

Модели человека в экономической теории

Модель человека — это единообразное представление о человеке. Она используется при детальном изучении экономической жизни. Модель человека включает в себя основные характеристики индивида — причины, цели экономической активности. Экономическая теория занимается экономическим поведением человека — деятельностью человека, направленной на создание и потребление материальных и духовных благ.

Основные направления:

Выделяются три основных направления образования модели человека в экономике.

Первое направление представляет английская школа. Здесь определяющим является денежный интерес. Он является стимулом к труду. Понятие «экономичный человек» включает в себя его рациональность. Рациональный человек обладает высоким уровнем интеллекта. Он конкурентоспособен, и может достичь поставленных целей в условиях жёсткой конкуренции.

Второе направление представлено кейнсианской школой. Здесь модель человека основана на ограниченной рациональности. Стремление достичь высокого материального уровня ограничивается психологическими барьерами — приходится учитывать традиции, привычки. Это более сложная модель, поэтому приходится вмешиваться государству для урегулирования экономических отношений.

Следующее направление представляет американский экономист Беккер. Эта модель отличается возрастанием духовных запросов личности. Хотя рациональное поведение предполагает материальный интерес, иногда человек отказывается от этого в пользу не материальных выгод. В новой модели человек хочет быть свободным — иметь свой взгляд на политику, общество, открыто выражать своё мнение. Это возможно только в демократическом обществе, где нет давления со стороны власти.

Эти модели отражают параметры человека. Знание их необходимо для правильной оценки роли человека в экономике, и предвидения последствий от принятия различных экономических решений.

Оставить комментарий

x

Check Also

kto vashi klienty

Кто ваши клиенты и как их привлекать?

Существует только три направления бизнеса: — производство; — продажа; — оказание услуг; Кроме того, занимаясь бизнесом, мы реализуем либо собственную идею, с начала и до конца, либо примыкаем к чьей-то бизнес модели (когда кто-то производит, а мы продаем или кто-то ...