ГлавнаяЗнанияФинансовое планирование и прогнозирование

Финансовое планирование и прогнозирование

Планирование – это система показателей развития предприятия. Она включает в себя определенные этапы, распределение ресурсов, расходов, способы достижения целей. Прогноз – это способ предсказания, как может развиваться предприятие, основываясь на данных, имеющихся на сегодняшний день.

Руководители организации могут заниматься планированием тех параметров, на которые они имеют влияние: расходы и немного на доходы.

Остальные показатели, связанные с рисками, можно только прогнозировать. К ним относится львиная доля доходов организации, зависящая от спроса и предложения, от поведения конкурентов, экономической политики региона и государства.

В классическом финансовом планировании используется планируемый объем продаж, как основа для планирования будущего развития и деятельности организации. Под этот параметр подстраивают остальные показатели. Это предполагает высокий риск неисполнения запланированных планов, действий и расходов. Невыполненные планы могут привести к непредвиденным убыткам, а активы стать обременительной ношей для организации. Если правильно подходить к прогнозированию, используя доступные методы и учитывая все факторы, которые могут существовать на данный момент, можно минимизировать риски и составить более точные планы.

Существует два метода прогнозирования – статический и экспертный, оба из них обязательные к применению. Первый метод предполагает анализ прошедших результатов и корректировку прогноза на основании экспертных мнений. Во втором методе прибегают к мнению экспертов. Для этого привлекаются внутренние и внешние источники. Внутренние – работники организации, для которой составляется прогноз. Внешние – поставщики, клиенты, отчеты сторонних консалтинговых, аналитических, маркетинговых организаций, то есть, вся доступная внешняя информация. Только сравнение и анализ полученных данных сможет предоставить точный прогноз развития предприятия.

Финансовый прогноз должен заключать в себе несколько вариантов вероятных исходов событий, содержащий расчет предполагаемых доходов и расходов. Только после этого выбирается самый оптимальный сценарий развития событий.

Расходы, в большей степени, контролируют руководители организации, поэтому при переходе от прогнозирования к планированию, нужно определиться с основными показателями, которые раскрывают способы достижения спрогнозированных доходов и необходимых ресурсов.

Планирование включает следующие этапы:

1. Планирование на длительный срок, стратегическое – это представление, как организация будет выглядеть через много лет, и каким оно хочет стать.

2. Тактическое – контроль динамики основных параметров, которые входят в этапы достижения цели.

Бюджетное – планирование бюджетов, их разработка, назначение ответственных за выполнение контрольных сроков и установка дедлайнов.

x

Check Also

kto vashi klienty

Кто ваши клиенты и как их привлекать?

Существует только три направления бизнеса: — производство; — продажа; — оказание услуг; Кроме того, занимаясь бизнесом, мы реализуем либо собственную идею, с начала и до конца, либо примыкаем к чьей-то бизнес модели (когда кто-то производит, а мы продаем или кто-то ...