ГлавнаяЗнанияКто ваши клиенты и как их привлекать?

Кто ваши клиенты и как их привлекать?

Существует только три направления бизнеса:

— производство;

— продажа;

— оказание услуг;

Кроме того, занимаясь бизнесом, мы реализуем либо собственную идею, с начала и до конца, либо примыкаем к чьей-то бизнес модели (когда кто-то производит, а мы продаем или кто-то продает, а мы обслуживаем и т.д.)

У тех, кто выбирает бизнес по продаже продуктов повседневного спроса, либо предоставления наиболее распространенных услуг, бизнес будет мало чем отличаться от бизнеса конкурентов. Вы будете оказывать типовые услуги. В таком случае, вам не придется изучать свою целевую аудиторию, составлять портрет своего клиента, за вас это уже сделали те, кто предоставит вам товар для реализации.

Вашей главной задачей становится

выбор правильного расположения точки продажи,

понимание трафик клиентов, и

решение, как клиенты будут вас находить.

Существует всего три способа получить клиента:

  • Поставить точку продажи на местах наибольшего скопления людей (людная улица, остановка общественного транспорта, общественные места), там где происходит нескончаемый поток людей.

Таким образом, в этой ситуации успешность вашего бизнеса будет зависеть именно от точки продажи.

  • Привлечь клиентский поток непосредственно к вам. Самый яркий пример такого подхода — это интернет магазины. Открывая свой магазин в интернете, вы словно ставите палатку посреди пустыни, но вот вы начинаете настраивать рекламу, создавать лиды, и вам остается думать только о конверсии и воронке продаж. В офлайн варианте бизнеса, все работает точно так же.

В этом случае, успешность зависит от эффективности привлечения трафика и рекламы.

  • Личные встречи с клиентом. Это ситуация когда вы не создаете условия, для того чтобы клиенты приходили к вам, а сами (либо силами ваших сотрудников) ищите клиентов и совершаете продажу.

В этом случае, успех зависит от деятельности продавцов. (от их квалификации, мотивированности, организации их работы).

Конечно, можно использовать сочетание всех указанных способов.

lichnye vstrechi s klientom
Cheerful young couple shaking hands with bank worker after signing loan contract, banking credit approval, personal insurance, legal assistance, lease agreement, mortgage investment

Что касается бизнеса, где реализуется ваша оригинальная идея, вы можете заниматься как производством, так и организацией продаж.

В этом случае вашей первостепенной задачей становится изучение вашего клиента.

Часто начинающие предприниматели ошибаются при определении – кто именно будет их клиентом.

Нужно знать 4-х персонажей, которые контактируют с вашим продуктом:

1. Это человек, который будет пользоваться вашим продуктом. Но не всегда он будет именно покупателем. Например, для детей, товары покупают их родители.

2. Тот, кто будет платить за товар. Тоже логично, но не всегда тот человек, который будет платить, принимает решение о покупке. К примеру, мужчина может заплатить, но решение приняла жена.

3. Тот, кто принимает решение о покупке. Здесь тоже не все так просто. Человек принимающий решение о покупке, тоже мог с кем-то посоветоваться (например, с семьей), почитать отзывы о товаре в интернете. Поэтому необходимо выделить четвертый вид персонажей, контактирующих с вашим продуктом.

4. Тот, кто дает совет лицу, принимающему решение о приобретении вашего товара.

Как правило, предприниматель, совершая свою продажу, общается с человеком, который покупает его товар, и ошибочно воспринимает его за своего клиента.

И подобное упущение, в принципе, не страшно, при продаже недорогих товаров.

Но подобное упущение недопустимо, в случае организации крупных продаж (например, недвижимости), необходимо детально продумать влияние на всех, кто будет взаимодействовать с вашим товаром.

Не допускайте подобных упущений и у вас все получится!

О видах организационных структур читайте на нашем сайте тут.

x

Check Also

kakie byvaut vidy organizacionnyh structur

Какие бывают виды организационных структур?

Организационная структура – простыми словами Что такое организационная структура? Это гораздо проще, чем определение из учебника по менеджменту. Организационная структура – это отношения в организации между работой управления и областью ее функционирования. При этом организационная структура должна быть построена так, ...