ГлавнаяЗнанияНейромаркетинг и как он работает

Нейромаркетинг и как он работает

Нейромаркетинг — современная область знаний. Он позволяет делать весьма интересные выводы о человеке и потребительском поведении. Нейромаркетинг объединяет в себе две сферы, а именно — нейробиологию и и маркетинг. На практике это выглядит впечатляюще. Нейромаркетологи, зная как работает наш мозг, выводят закономерности человеческого восприятия в контексте потребительского поведения.

Нейромаркетинг управляет вашими желаниями

Давайте еще проще. Нейромаркетинг может измерять реакции потребителя на новый логотип бренда. Исходя из этих наблюдений, производители меняют оттенки или какие-то другие характеристики логотипа бренда, чтобы он нравился вам больше.

Нейромаркетинг управляет вашими эмоциями

Нейромаркетологи выяснили, например, что восприятие нами стоимости товара напрямую связано с областью, которая в мозгу отвечает за боль и страдания. Когда вы испытываете боль или другой физический дискомфорт — включается именно эта область мозга. Та же область мозга включается, когда вы смотрите на слишком большую стоимость какой-либо продукции. Пропорционально величине стоимости товара увеличивается и интенсивность работы означенного центра.

Центры удовольствия тоже участвуют в потребительской активности. Они включаются, когда вы видите какой-то бренд, который вам интересен, либо выполняете приобретение интересующего вас товара. При этом потребителя радует не сам продукт, не польза и выгода, образ продукта. А может быть, само упоминание бренда, который имеет положительные ассоциации в сознании. Так или иначе центр удовольствия включается, и вы испытываете позитивные эмоции.

С точки зрения нейромаркетинга потребительская активность заключается в том, чтобы найти равновесие между неприятными ощущениями от цены товара и ощущением итогового удовольствия от приобретения этого товара. Хотя данная модель является весьма схематичной и поверхностной.

udovolstvie ot pokupki

Наш мозг любит подороже

На самом деле есть множество других интересных особенностей в этих реакциях. К примеру, в сознании автоматически работают такие реакции, которые связаны с размером стоимости продукции. Когда человек наблюдает продукт по высокой стоимости, он воспринимает данный продукт сразу, как то, что принесёт более существенное удовольствие и пользу. Сознании продуцирует нечто, для чего требуется претерпеть некоторые страдания. А они воспринимаются как то, что может принести наибольшую пользу. Таким образом вы подсознательно ждёте награды. Пожалуй, логика здесь понятна, то есть условно говоря, чем больше вы потратите на продукцию, тем более ценной и полезной эта продукция в сознании становится. Хотя, конечно, на практике дело обстоит не всегда так.

Есть разнообразие совершенно ненужных предметов, которые стоят значительные деньги. Однако какими бы бесполезными они не были, при выполнении покупки потребителю удовольствие они всё равно принесут, так как будет задействован указанный механизм восприятия. Именно поэтому люди считают, что более дорогостоящие препараты являются более полезными и лучше работают. Подобное было проверено даже в экспериментах с плацебо, когда более дорогое плацебо пациентом воспринималось, как более эффективное по сравнению с настоящим, но более дешёвым лекарством.

Современные маркетологи досконально знают существенное разнообразие подобных механизмов. Работа данных специалистов заключается в том, чтобы умело варьировать реакции потребителя таким образом, чтобы вы активнее и чаще покупали ту или иную продукцию.

Читайте другие статьи на нашем сайте.

Оставить комментарий

x

Check Also

nematerialnaya motivaciya sotrudnicov

Нематериальная мотивация — главная ошибка управленцев

Замечали ли вы: когда опытный, но спонтанный управленец слышит выражение «нематериальная мотивация», он ошибочно видит в ней бесплатную замену «материальной». Он воспринимает их как некие волшебные заклинания, сотрясание воздуха и махание руками, которые будут желанны людьми больше денег — а ...