ГлавнаяЗнанияСвойства и функции денег

Свойства и функции денег

Многообразие форм и функций денежных знаков только подтверждает наличие в нашей жизни единого составляющего фактора, который позволяет реализовывать обмен товарами и поддерживает экономические отношения в современном обществе. Но чтобы деньги выступали в качестве полноценного экономического инструмента, должен выполняться целый ряд требований и правил, зависящий от уровня развития социального общества. Чем выше уровень экономических отношений, тем жестче финансовые условия для поддержания функций денежных средств. При этом происходит последовательная эволюция финансового инструмента и развитие общества в целом.

russian_money

Более глубокий взгляд на деньги вызывает много вопросов, которые не соответствуют основополагающим истинам. Например, многие эксперты и экономисты считают, что деньги должны быть средством обмена и единицей счета товарной стоимости, а также средством сбережения ценностей. Но чтобы удовлетворять постоянно меняющимся общественным требованиям, деньги должны иметь ряд дополнительных специфических свойств, таких как делимость, долговечность и ограниченность в количестве.

Утверждения, которые определяют природу денег, должны охватывать сферы обращения, расчета и хранения ценностей. Например, деньги можно использовать в качестве промежуточного звена при осуществлении обменного процесса. В этом случае деньги становятся общепринятым ориентиром для определения рыночной ценности любого продукта. Стандартная денежная единица удобна для измерения рыночной стоимости товаров и проведения финансовых операций. Важное свойство денег – это сохранение ценности в течение некоторого периода времени без дополнительных потерь и затрат.

Многовековой опыт показал, что деньги должны быть делимыми, переносными и подлежать приему во всех общественных учреждениях. При этом государство должно ограничивать обращение денежных знаков, поддерживая их ценность на относительно постоянном уровне. Денежные знаки должны выдерживать многократное использование и обладать заданной покупательной способностью.

Больше полезных мыслей и знаний собрано в разделе «Знания«

x

Check Also

kto vashi klienty

Кто ваши клиенты и как их привлекать?

Существует только три направления бизнеса: — производство; — продажа; — оказание услуг; Кроме того, занимаясь бизнесом, мы реализуем либо собственную идею, с начала и до конца, либо примыкаем к чьей-то бизнес модели (когда кто-то производит, а мы продаем или кто-то ...