ГлавнаяЛюдиСкрытые угрозы «Метавселенной». Часть 2.

Скрытые угрозы «Метавселенной». Часть 2.

«Неподобающее поведение» аватаров — это мелочи, по сравнению с настоящими угрозами, ожидающими пользователей метавселенных.

Прискорбный случай в Метавселенной

В начале декабря 2021 года в США и Канаде для всех, кому исполнилось 18 лет, был открыт доступ к метавселенной Horizon Worlds — платформе, на которой пользователи могут создавать трехмерных аватаров и взаимодействовать в виртуальном 3D-пространстве — вплоть до проведения лекций и стендапов, организации совместных кинопросмотров, участия в играх и других развлечениях.

Вот с развлечениями-то все получилось не очень удачно – одна из бета-тестировщиц Meta заявила, что подверглась сексуальным домогательствам. Аватар неизвестного ей пользователя начал ощупывать ее аватар, не получив согласия и игнорируя возражения. Особенно неприятным сюрпризом для девушки стало «неподобающее» поведение других аватаров – они столпились вокруг и даже одобряли происходящее.

Издание The Verge цитирует слова потерпевшей: «Сексуальные домогательства — это не шутка и в обычном интернете. Однако в VR к этому добавляется еще один слой, который делает харассмент значительно более ощутимым. <…> Прошлым вечером меня не только трогали, но также нашлись люди, которые поддержали такое поведение».

Вице-президент Horizon Worlds Вивек Шарма назвал произошедшее «абсолютно прискорбным». Однако, как напомнила представитель Horizon Worlds Кристина Милиан, тот кто не хочет, чтобы в метавселенной с его аватаром взаимодействовали (а тем более приставали к нему) другие аватары, может использовать функцию «Safe Zone» («Безопасная зона»).

Фактически, это своеобразный «защитный пузырь», который пользователь может активировать, если чувствует угрозу своему аватару. Никто не сможет не то, что прикоснуться к его виртуальному образу, но даже заговорить с ним, или вступить в контакт любым другим способом, объясняет компания.

Настоящая угроза Метавселенной

Однако, неподобающее поведение виртуальных соседей — это мелочи, по сравнению с теми угрозами, которые может нести пребывание в метавселенной. Ее конечная цель — это не просто виртуальная реальность или дополненная реальность. Это можно назвать «смешанной реальностью» или «метареальностью». Речь идет о сочетании цифрового и реального мира. В результате это сочетание может быть настолько качественным  и таким всеобъемлющим, что виртуальное и реальное будет невозможно отличить друг от друга. И кто бы это ни контролировал, тот, по сути, будет контролировать всю  вашу реальность.

Мы не в полной мере осознаем, насколько много новых методов сбора и обработки данных используется для того, чтобы отслеживать и прогнозировать наше поведение. Многие современные устройства для создания виртуальной реальности имеют технологию отслеживания выражения лица, движения глаз, расширения и сужения положения тела и рук. У большинства из них сложные камеры. Некоторые даже включают технологию электроэнцефалограммы (ЭЭГ), чтобы уловить паттерны мозговых волн. 

Другими словами, все, что вы говорите, делаете, смотрите или даже «думаете», можно отслеживать в метареальности, объясняет исследователь искусственного интеллекта Дэвид Рейд, профессор Ливерпульского Hope University. Уже сейчас алгоритмы социальных сетей позволяют прогнозировать ваше поведение и предпочтения, анализируя ваши слова, комментарии, лайки и репосты. Но метавселенные позволят получить гораздо больше информации о пользователях, чем социальные сети. Их манипуляторы будут видеть, как вы действуете, двигаетесь, общаетесь — и, видимо, скоро догадаются, о чем вы думаете. Или будут думать вместо вас. А вам останется только действовать по их указаниям.

Первую часть о Метавселенной Марка Цукерберга читайте тут.

x

Check Also

biznes_muzha_blinovkoy

Откуда деньги у Блиновских?

Все хотели узнать, каким образом бывшая скромная владелица свадебного салона превратилась в гуру для десятков миллионов россиянок. А также – кто может стоять за бизнесом ее мужа? Не каждый может позволить себе юбилей за 100 миллионов рублей.